1. Как появилась идея тура именно по Сирии? Это какое-то плановое путешествие или спонтанное? Почему выбор пал именно на Сирию?

Изначально я запланировал просто отдохнуть в стране, в которую обычный русский турист не ездит, по этому сразу отпала Европа, Турция, Египет. В прошлом году был во Вьетнаме, до этого был в Сингапуре. Очень понравилась Юго-Восточная Азия. В этом году планировал в Таиланд, по северу страны, но не смог найти попутчиков, да и стоимость такого путешествия зашкаливала за 1500$. И совершенно случайно на велофоруме нашел приглашение на поездку в Иран. Набралась уже команда, но в самый последний момент вышла проблема с визами, надо было заранее бронировать гостиницу, так что выходило накладно. Случайно попалась распродажа билетов в Дамаск, было принято решение ехать туда. Мне было без разницы. Полная версия фотографий лежит тут:

http://picasaweb.google.com/sibkot

Почта: sibkot @ ngs . ru

  1. Это было первое посещение Сирии для всех участников маршрута?

Для всех участников – “да”. Повторно ехать туда не планирую, есть еще куча мест на планете которые еще стоит посетить.

  1. Основные вехи этапа подготовки – сборы, выбор маршрута, билеты, делали ли какие-то специальные прививки и т.п. Это эксклюзивный маршрут или по чьим-то следам?

Большое кол-во подготовительной работы сделал Velomot , за что ему персональный респект. Маршрут так же разработал он, по отчетам предыдущих путешественников, с учетом собственных предпочтений. Как только началась распродажа билетов Москва – Дамаск, все одновременно забронировали билеты (бронь работает на 24 часа), ну и выкупили их. Прививки я не ставил, так как запас по времени был всего месяц. На сколько я знаю, все прививки желательно делать по крайней мере месяца за три, что бы не получить осложнения в последний момент. Были заранее распределены обязанности и общее имущество (палатки, горелки, аптечка, запчасти, инструменты). Из общего имущества, мне досталось везти палатку и набор для кашеварения. По этому случаю была куплена мультитопливная горелка “PrimusMultifuel ” (замечательная вещь, работает на газе, бензине, керосине, спирте). В конечном итоге, у всех получилось примерно по 15кг дополнительного веса (без байков)

  1. Как добирались из Новосибирска до Сирии, были ли какие-то проблемы, инциденты, достойные внимания?

Тут все очень просто: а/к  “Сибирь” Новосибирск-Москва  прилетел в Домодедово, дальше через весь город на метро, что бы попасть в “Шереметьево”. Самое сложно это в час пик, с рюкзаком и велосипедом ехать в метро.

  1. Как везли велики? Были ли какие-то трудности с этим?

Велосипеды упаковываются в специальный велочехол и сдаются в багаж. Самое сложное сделать так что бы не платить за перевес. Есть авиакомпании, лояльный к велосипедистам, в них багаж и вес считаются вместе, к таким относится, например Аэрофлот. В “Сибири”, велосипеды считаются негабаритом, и оплачивается целиком, примерно по 100р за кг. По не знанию или по какой то иной причине мне посчитали суммарно. На Аэрофлоте, несмотря на перевес за перевес не платили.

  1. Первые шаги (или как это по-велосипедному будет, метры?) на сирийском земле? Какие первые впечатления (они же вроде самые запоминающиеся)?

Самое первое впечатление, это когда собрали байки, ух ты ничего не сломали при транспортировке. Запчасти в Сирии найти не реально!

Из аэропорта Дамаска, арендовали машину и доехали до начальной точки “Палмира”. Собственно оттуда и началось наше путешествие. Население очень дружелюбное, когда едешь по автобану, практически все встречные автомобили мигают фарами и бибикают. Никто тебя не подрезает, всегда пропускают. Отношение к России очень дружелюбное. В первый день произошел небольшой инцидент: Проехали около 95 км, нужно искать место для ночевки.

Местность пустынная. Проехали какой то городишко с военным постом, и за дюной решили поставить палатки. Только начали распаковывать вещи, пришли военные (как в последствии выяснилось, мы остановились на территории военной базы), забрали документы, осмотрели все вещи, и под дулами автоматов были доставлены на КПП. Часа два ушло на выяснение отношение. После ряда переговоров между нами, и консультациями военных по рации было принято решение отконвоировать нас на 15 километров от базы. Ну и по темноте, с сопровождении уазика мы отъехали от базы на заданное расстояние, ни километра дальше, ни километра ближе. По прибытию на место, военные помогли найти удобное место, расстались практически друзьями.

Везде где обитают люди, стоят мечети, из которых 5 раз в сутки раздается голос муэдзина, первый раз что около 5 утра. В начале мы просыпались под него, а потом уже не замечали J

  1. Можно вкратце про местную флору и фауну? Какое там вообще было время года? Что удивило в местной флоре-фауне? Не встречались с дикими зверями во время ночевок под открытым небом? Сильные ли ветра? Какая температура воды в море (какое это море, кстати)? Местные купаются? Как спасались от солнца?

Мы попали в две природно-климатические  зоны: каменистую пустыню и побережье. В пустыне как обычно нехватка воды. Возле любого оазиса есть жизнь. Местные качают воду для полива дизелями из под земли. В Сирии практически везде выращивают оливки.

В сыром виде они не вкусные J. На побережье растительность гораздо богаче. В садах выращивают опять же оливки, апельсины, мандарины.

 

Дня на два у нас было фруктовое помешательство на местные мандарины.

Фиги (Инжир)

Финики:

Из диких животных в пустыне водятся змеи, мы их не встречали. А вот на побережье были атакованы комарами. В целом с погодой нам очень повезло, под дождь попали один раз уже под вечер. Предыдущая группа, которая поехала в Сирию, попала под сплошные дожди. Температура была примерно 22 градуса днем, и около 8-10 ночью. Сильный встречный ветер, мы встретили на второй день, плюс ко всему дорога шла в гору. Море там, Средиземное. Для нас, было теплым, ну а для местных жителей курортный сезон уже закончился. На побережье котеджные поселки стоят пустые. Чем то, все это напоминает, фантастический фильм, когда страшная катастрофа уничтожила все живое население. Тишина, море и ветер, разносящий мусор.

   

  1. Как осуществлялась связь с родиной – телефоны, интернет? Насколько это развито?

Вся связь осуществлялась в основном SMS, покрытие по стране замечательное. Там где мы были, связь была везде. У меня была SIM карта от МТС, в роуминге был у местного оператора Areba , потом он почему то меня перестал пускать, перешел на Syriatel . Стоимость около 0.25$ за SMS.  Ребята брали местную SIMкарту, по ней они и звонили в Россию.

  1. Про страну в целом – валюта, язык. Как общались с местными, на каком языке?

Сирия находится в Восточном побережье Средиземного моря. Она граничит с Турцией на севере, Ираком на востоке, Иорданией и Палестиной на юге. Западная оконечность страны граничит с Ливаном и омывается Средиземным морем.

Сирия - страна, в которой гармонично уживаются христиане и мусульмане. 80% граждан - магометане, 20% - христиане. Причём не обязательно, что христиане это лишь армяне и греки, есть и арабы-христиане. На улицах рядом с православными храмами соседствуют минареты мечетей.

Сирийский Фунт (SP), называемый в Сирии и других арабских странах "Лира". Сирийская лира (фунт) состоит из 100 пиастров. Бумажные банкноты бывают достоинством в 5, 10, 25, 100, 200, 500 и 1000 лир (фунтов).  Примерный курс: 1 USD = 53 SP. Для простоты вычисления, их цену делим на два, и получаем сумму в рублях. C собой везли $, но и банкоматы мы там видели.

Основной язык арабский, на английском языке говорят в основном в крупных городах. В магазинах и на рынке цены либо рисовались на бумажке, либо показывались на калькуляторе. В стране ходит два вида цифр, одни к которым мы привыкли, другие местные зюкалки. Я к великому своему стыду, так и не выучил арабские цифры.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Многоразрядные числа пишутся слева на право, как у нас на родине. Обратите внимание на числа 4 и 5. Для них приведены два варианта написания. Вариант расположенный справа используется в основном в Иране, Пакистане и Афганистане и в арабских странах встречается крайне редко. Так же обратите внимание, что зачастую цифра 5 пишется без всяких изысков и ни чем не отличается от нашего нуля.

  1. Про еду и питье – что в основном едят? Есть ли какие-то привычные фаст-фуды, кока-кола? Почему на фото повара – исключительно мужчины? Как называются сладости, из чего, что вам больше всего понравилось? Сиесту соблюдали по местным обычаям? Алкоголь есть ли и какой, с собой брали? Кальян курят там?

Без знания языка с едой возникали постоянно возникали казусы. В первый день заказали салат и фатуш. Как выяснилось, фатуш это тот же самый салат в который добавили жареный лаваш и оливки :) Очень распространены пюреобразные закуски "хоммос" ("хуммус"), "мутаббаль".

 

В другой раз были умнее, футуш уже не заказывали больше. Заказали наугад что то, принесли эти пюреобразные закуски, и о чудо принесли шашлык из курицы. Очень популярен арабский кофе, который заваривают с кардамоном, по началу мне показалось что дали какой то испорченный напиток, а потом втянулся

.

Из прохладительных напитков распространены различные соки, свежевыжатый сок стоит около 15руб.

 

и кисломолочный напиток (йогурт) "айран"

Попробовали местную водку "арак", настоянную на анисе, и местное красное вино. На мой взгляд, и то и другое, гадость редкостная. Алкоголь свободно продается во многих магазинах, брали местное пиво.

Местное население практически не пьет. Из фаст-фуда в основном продается шаурма, достаточно вкусная, на наши деньги стоит около 10-15 рублей. Бывает из курицы, из овощей, из каких то бубликов. Из чего эти бублики мы так и не поняли.

Хлеба в нашем понимании у них нет, только лепешки, но зато сколько различных видов. В деревнях, вдоль дорог стоят местные хлебопекарни, где можно прикупить только что приготовленные лепешки.

 

Сладости это отдельная тема, сладостей там очень много и всяких разных. К сожалению, я не знаю, как все это называется, так как все подписи на арабском.

 

  1. Крупный сирийский город – какой он? Какие машины (цены на бензин, кстати, какие?), магазины, архитектура (вообще на фото мало современной архитектуры), люди, общественный транспорт, такси, уровень жизни и т.п.? Есть ли ночная жизнь и в каком виде?

Хотя население Дамаска составляет всего 4,5 млн. человек, по площади это городское образование занимает территорию не меньшую, чем Москва, что связано с малоэтажностью зданий.

Потрясающе выглядит старый город. Верхние этажи зданий буквально нависают над улочками. А в домах можно запросто увидеть дверь, возраст которой 500-600 лет. В старом городе, ремонт и перестройка зданий запрещёны без разрешения городской администрации.

         

Здесь в моде практичность и дешевизна автомобилей (как нам позже объяснили, это обусловлено высокими ввозными пошлинами и нищетой). Плюс, конечно же, понты в виде накручивания на машину лампочек и прочих елочных украшений: кто ярче горит и светится, тот и круче. Особенно это заметно на окраинах. В Дамаске, представлены автомобили всех ценовых категорий, включая 600 мерседес и Hummer, заканчиваю драндулетами начала века. Встречаются автомобили нашего производства, в основном это ВАЗ 10 модели в качестве такси. Большинство машин корейского производства.

     

Общественным транспортом мы почти не пользовались, кроме как два раза брали микроавтобус. Дамаск-Палмира обошелся нам в 2200р и Кесаб - Палмира(около 400км) в 2000р. Ну и в Дамаске, когда заблудились, взяли такси заплатили что то около 30 рублей. Так что, наверное, можно сказать, что общественный транспорт там дешевый. По информации из инета, очень развита система междугородних автобусов. В Дамаске широко развита сеть общественного транспорта от Каражей (автостанций) по всему городу ездят не новые и раздолбанные дизельные автобусы. Стоимость одной поездки 2-3SP. По улицам ездят и маршрутные такси. Стоимость проезда в них ~ 5SP.. Не зная арабского языка и индийских цифр, очень сложно понять куда идёт автобус, по этому нам было проще либо пешком, либо на велосипеде.

Про ночную жизнь ничего не могу сказать, так как засыпал довольно таки рано. Все-таки сказывается разница в часовых поясах (4 часа). Но, судя по всему, ночная жизнь не очень развита, примерно часиков в 10-11 начинают понемногу закрываться магазинчики и кафе.

  1. Местные отели – насколько специфичны?

К гостиницам у нас особых претензий не было. Останавливались в первом попавшемся отеле. Перечислю все что нам попалось. Хочу заметить что мы были не в туристическое время, и в так что цены могут отличаться.

·        гостинца возле замка “Крак де Шевалье” называлась “ Бейбарс” в честь местного полководца. Окна выходили на очень живописный вид крепости. Стоимость 10$ с человека. Во всей гостинице жило помимо нас всего 6 человек. Вполне уютное место, персонал говорит по английски.

·        Гостиница на побережье, перед Латакия. Сняли этаж в абсолютно пустой четырехэтажной гостинице. Сюда входило 2 спальные комнаты (в каждой комнате 3 кровати), большая гостиная, кухня, 2 туалета, балкон с видом на море и кладбище. Получилось по 8$ с человека.

   

·        Гостиница в курортном городишке Ras AlBasit . Этот куротный городишко представляет собой кусочек побережья длинной около 5- 10 километров, вдоль которого расположены отели. Парочка высоких зданий, остальные это двухэтажные домики. На море мы приехали в районе обеда, и гостиницу не искали. Расположились возле моря, купались и завтракали айраном с лепешками. Подошел абориген, назвался “Service” и предложил расположенное рядом здание всего по 4$ с человека. За эти деньги мы получили ¼ часть домика, а именно 2 комнаты, душ, туалет + кухня с газовой плитой. Ну и конечно с видом на море. Это жилье никоем образом не было похоже на все то что мы снимали перед этим.

Достаточно все обшарпано, голые стены, без телевизора + ко всему горячей воды не было. Но так как люди мы были ленивые, и без больших претензий решили остаться. Все, было, хорошо пока не наступила ночь, ночью мы были атакованы огромной армией комаров. В этом же городишке, на въезде,  на ужин мы заказали кебаб и шашлык. Мясо при нас было отрезано от туши, при нас же перемолото и пожарено. Очень вкусно, но стоит около 300руб за кг. Мы взяли на пять человек полтора килограмма, и употребили вместе с местной водкой “A ракия ”

       

·        Гостиница в Дамаске. Так как цена гостиницы все время падала, то в начале хотели не нарушать традицию, и найти ночлежку за 2$ человека. Но все таки разум вопротивился, и мы нашли гостиницу в старой части города примерно за 14$ с человека. Номера были трехместный, мы взяли два номера.. Клоповник был еще конечно тот, но было чистое белье и горячая вода.

  1. Если уровень жизни не очень высок (судя по фото), то откуда такие достаточно хорошие дороги?

Дороги там действительно очень хорошие. Честно говоря не знаю почему там такие хорошие дороги. На мой взгляд, основными факторам хороших дорог является: Достаточно стабильный климат, что бы дороги сохранялись в хорошем состоянии. Дешевая рабочая сила. Ну и автомобильный транспорт, как основное средство передвижения по стране.

  1. Что из культурных памятников и памятников архитектуры поразило больше всего и понравилось?

Так получилось, что мы посетили местные развалины в порядке их значимости. Посещение замков, процесс довольно таки трудоемкий, так как в основном они находятся на горе, в которую на велосипеде не всегда можно въехать.

PS ВСЕ ОПИСАНИЯ ВЗЯТЫ ИЗ ИНЕТА.

Пальмира (по арамейски Тадмор — город пальм) — некогда цветущий город, ныне бедная деревушка в Сирии, знаменитая развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. Oнa лeжит пoд 34° 18' с. ш. и 55° 40' в. д. (от о-ва Ферро), в одном из оазисов пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к СВ от первого и в 140 км от второго.

 

По Библии и Иосифу Флавию, П. была основана Соломоном, как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата. Навуходоносор, при нашествии на Иepyсалим, разорил её, но вскоре, благодаря своему выгодному положению между Средиземным морем с одной стороны и долиной Евфрата с другой, она снова отстроилась и сделалась пристанищем торговых караванов и складочным местом товаров, шедших с Запада на Восток и обратно. Тут была столица государства, называвшаяся Пальмиреной и управлявшегося собственными государями, сенатом и народным собранием. Римляне во время войны с парфянами (в 41 г. н. э.), старались завладеть П., но безуспешно. При Траяне она была совершенно разрушена римскими войсками, но Адриан восстановил её и переименовал в Адрианополь, причём её правителям предоставил некоторую независимость, думая через то удержать их от союза с парфянами. При Каракалле (около 212 г. н. э.) П. была объявлена римской колонией, с преимуществами juris italici, и отдана в управление местному уроженцу, сенатору Септимию Оденату. Поднятое последним восстание против Рима привело к его убийству неким Руфином. Оденату наследовал его сын, Гайран, вскоре умерший, а потом другой сын, Оденат II, ставший на сторону римлян в войне их с персами и получивший зато от Валериана и Галлиена титул consularis (в 258 г.). Не удовольствовавшись этим титулом, он, после того, как Валериан попал в плен к персам, провозгласил себя «царём царей» (в 260 г.). После победоносного похода против персов, до Ктезифона на Тигре, Оденат был убит своим племянником, Меонием (в 267 г.), и на пальмиренский престол вступила его жена, Зеновия, значительно расширившая пределы своего государства и даже мечтавшая подчинить ceбе самый Рим. При ней П. достигла до апогея своего благосостояния, которое, однако, продолжалось лишь короткое время. Император Аврелиан решился сломить непокорность гордой царицы Риму, и в 273 г. принудил П. сдаться; Зеновия сделалась пленницей Аврелиана, её столица подверглась опустошению, а владения стали провинцией римской империи. Диоклетиан и затем Юстиниан пытались восстановить разрушенный город, но не могли возвратить ему прежний блеск. Наконец, будучи ещё раз разрушен арабами, в 744 г., он превратился в жалкое селение, в течении многих веков не обращавшее на себя внимания образованного мира.

Только в 1678 г. английский негоциант Галифакс нашёл труднодоступные развалины П.; в 1751—53 гг. они были впервые исследованы и описаны Вудом и Девкинсом. Они тянутся с юго-востока на северо-запад непрерывным рядом на протяжении приблизительно 3-х км, у подножия нескольких холмов, и состоят из остатков сооружений, относящихся к двум разным эпохам: древность одних, образующих собой бесформенную груду, восходит, по-видимому, до времён Навуходоносора; другие, ещё не совершенно развалившиеся, принадлежат трём первым векам христианской эры, в которые, как известно, был особенно в почёте коринфский стиль, почти исключительно встречающийся в этих развалинах. В числе арамейских, греческих и латинских надписей, найденных в П., нет ни одной, которая была бы начертана ранее Рождества Христова или позже времён Диоклетиана. На восточной оконечности пространства, занимаемого развалинами, высится храм солнца (Ваала-Гелиоса) — величественный периптер длиной в 55 1/3 м, шириной в 29 м, с 8-ю колоннами в каждом коротком фасе и с 16-ю колоннами в длинном. Колонны, из которых многие ещё стоят на своих местах, — капелированные и имели металлические лиственные украшения капителей, теперь, конечно, исчезнувшие. Внутренность храма представляет обширное помещение, со сводом, разбитым на красивые кассетоны, с роскошной, вполне сохранившейся лепной орнаментацией фризов и стен, состоящей из листьев и плодов. Против северо-западного угла храма находились входные ворота, похожие на триумфальную арку Константина в Риме; от них через весь город, на протяжении 1135 м, тянулась дорога, обставленная четырьмя рядами колонн, на архитраве которых помещались другие, меньшие колонны. Эти четыре колоннады разделяли дорогу по длине на три части: средняя, более широкая, служила для езды экипажей и всадников; две боковые, более узкие — для пешеходов. Вышина нижних колонн — 17 м. Всего их было 1400, то есть по 375 в каждом ряду. Хотя из этого множества колонн до настоящего времени устояло не больше 150, однако, длинная перспектива образуемых ими аллей производит на зрителя грандиозное, неизгладимое впечатление. Вся почва бывшего города покрыта обломками капителей, антаблементов, скульптурных фризов и иных архитектурных фрагментов, среди которых, на З от храма Солнца, видны остатки других храмов, дворцов, колоннад, алтарей, акведуков, а за развалившейся городской стеной, составлявшей сооружение времён Юстиниана, лежит в небольшой долине некрополь с многочисленными погребальными пещерами и шести десятью фамильными усыпальницами, сложенными, в виде башен, из огромных тёсаных камней. На вершине одного из соседних холмов высится замок позднейшей, арабской постройки.

     

Крак де Шевалье это настоящий замок крестоносцев, построенный между 1150 и 1250 гг., защищал проход между Антакьей в Турции и Бейрутом в Ливане и поддерживал гарнизон из 4000 человек. Замок выдержал несколько нападений, но был взят Султаном Байбаром в 1271 году. Замок разделен на две части: внешняя стена с тринадцатью башнями, и внутренняя стена с башней. Эти две стены были разделены рвом, наполненном водой, которая использовалась для наполнения ванн и водопоя лошадей. Сейчас вода во рву непригодна для этих целей. Пройдя через главный вход в огромных воротах, вдоль пятиметровой стены и сторожевых башен, вы попадаете во внутренний двор. Резной коридор приведет вас в огромный зал, где находится старинная печь, колодец и несколько туалетов. Часовня во внутреннем дворе была преобразована в мечеть после смерти Султана Байбара. На верхнем этаже Башни Дочери Короля находится кафе и оттуда открывается необыкновенный вид на окрестности. На территории замка можно переночевать, или вы можете совершить однодневное путешествие сюда из Тартуса или Хамы. Замок находится на высоте свыше 700 м. выше уровня моря, что, в свое время, помогало владеющим этим замком контролировать область между Хомсом и Триполи. Поистине, это один из наиболее сохранившихся памятников эпохи Крестовых походов. Стоящий на главенствующей высоте рыцарский замок издалека кажется довольно небольшим. И только войдя внутрь понимаешь, насколько обманчивым было первое впечатление. До прихода крестоносцев на этом месте существовала курдская крепость. Крестоносцы же обосновались в ней в начале XII века. В 1142 году замок отошел ордену Госпитальеров; был перестроен и превратился в действительно непреступную крепость. Гроза рыцарей - Салах эд-Дин - изучив реальное положение дел (постояв около месяца лагерем под стенами замка) даже не попытался взять Крак штурмом. Весной 1271 года армия мусульман под командованием Бейбарса захватила часть замка. Подослав "надежного человека" с фальшивым приказом якобы от гроссмейстера ордена, Бейбарс добился капитуляции закрывшихся во внутренней цитадели рыцарей. Сдавшихся под честное слово отпустили на все четыре стороны. Замок несколько раз переходил из рук в руки, перестраивался. Сегодня это одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений оборонительного характера эпохи Крестовых походов. Находясь на территории замка можно без труда представить себе быт рыцарей, которые долгими южными днями и ночами находились за этими стенами: сохранились внутренние помещения, кухня, огромная печь и даже рыцарские.. туалеты! Замок заслуживает целого дня посещения. Минимум, за который вам удастся мельком посмотреть внутренние помещения и крепостные стены - 2 часа. Крепость огромна и великолепна

           

Мечеть Омейядов в Дамаске

Одним из главных мест поклонения для мусульман всего мира является мечеть. Она располагается в культовом месте, где тысячелетия назад стояли арамейские храмы, древнеримский храм Юпитера и христианские церкви. Внутри мечети Омейядов расположена часовня Иоанна Крестителя или Иоанна Предтечи (по мусульманским канонам пророк Яхья), в ней покоится отсечённая по приказу царя Ирода голова этого святого.

 

Сокровищница. Здесь хранилась казна халифата. Была организована оригинальная система безопасности: сокровищница запиралась на семь ключей, каждый ключ находился у своего хранителя. Таким образом, чтобы открыть сокровищницу, семь хранителей должны были собраться вместе, личное присутствие было обязательно.

Это гробница Иоанна Крестителя, который заставил мусульман относиться к себе с глубочайшим почтением после одного случая. В 708 году во время расчистки территории под фундамент был случайно обнаружен подземный склеп.

Оказалось, что, по местному преданию, в нем покоится голова Святого Иоанна Крестителя. Халиф Валид решил тут же избавиться от христианской святыни. Однако, едва его руки коснулись черепа, на халифа нашло оцепенение он не мог даже двинуться. Узрев в этом знак свыше, владыка повелел соорудить для реликвии специальный саркофаг и оставить его внутри новой мечети. Так у магометан возникло нечто культа Святого Иоанна. Близ гробницы на коврах всегда сидит множество "правоверных". Шевеля губами, они перебирают четки и листают Коран.

УГАРИТ (современное городище Рас-Шамра), древневосточный город-государство на сирийском побережье Средиземного моря. Находится в 10 км к северу от Аль-Ладхикьях (Латакия).

Тексты из Угарита дошли до нас как на собственно угаритском языке в передаче особой алфавитной клинообразной письменностью, изобретенной, по-видимому, в самом этом городе, так и на аккадском языке в традиционной клинописи, созданной и разработанной в Двуречье.

На месте современного городища Рас-Шамра люди жили в течение многих тысячелетий, но уже в 3 тысячелетии до н. э. это поселение можно рассматривать как город и даже как центр города-государства. Однако дошедшие до нас архивы Угарита датируются лишь временем с 14 в. до н. э. Они состоят из трех частей, хранившихся в разных помещениях царского дворца, в них содержатся хозяйственные, юридические и литературно-религиозные документы. Среди этих записей есть и знаменитые теперь мифологические тексты Угарита. В последних немало совпадений с Ветхим Заветом.

   

Маркаб

Находится в горах близ городка Бенияс (между Латакией и Тартусом).

"Маркаб" в переводе с арабского означает "наблюдательный пункт".

Это название весьма подходит венчающему гору черному замку, со стен которого открывается захватывающая дух панорама окрестностей, в том числе изумительный вид на море и прибрежную полосу. Черный базальт, из которого был построен этот мрачноватый замок, имеет вулканическое происхождение и был добыт тут же, недалеко от замка. Замок расположен на высоте около 500 метров над уровнем моря.

До сих пор доподлинно не известно, что было тут до того, как в 1062 году арабы построили тут крепость. В последствии она много раз переходила из рук в руки и в конце концов оказалась в руках ордена Госпитальеров.

В 1188 году Салах ад-Дин, изучив укрепления крепости, даже не стал пробовать взять ее штурмом. Только спустя почти 100 лет ( 1285 г.) крепость перешла в руки мусульман, наглядно продемонстрировавших крестоносцам бессмысленность сопротивления осаждающим. Под одну из башен был сделан подкоп, который наполнили хворостом и планировали поджечь. Это неминуемо привело бы к обрушению башни и сделало бы ее легкой добычей для захватчиков.

Капитулировавших рыцарей не только отпустили с миром, но и позволили им вынести с собой все, что они смогли унести.

Осмотр этого массивного и неплохо сохранившегося до наших дней замка займет у вас около часа. Вы сможете осмотреть огромный ров, стены, галереи, постройки различного назначения, фрески. Можно покричать в глубокий колодец, слушая свой голос, уходящий в бесконечность подземелий.

         

Хама, насчитывающая примерно 300 тыс. человек, известна как город норий. Нория — древнее водоподъемное колесо, приводимое в движение течением. Лопасти по его окружности выполнены в форме лотков (черпаков), которые при вращении колеса черпают воду, а в верхней точке подъема (до 25 м) выливают ее в отводной канал, откуда она под уклон бежит на поля, к домам, баням, фонтанам. Нории изобретены не менее 5 тыс. лет назад, и их родиной считают Хаму.

       

  1. Как проходил ваш типичный день там?

Так как особых развлечений ночью не было, особенно в пустыне или сельской местности (ну кроме одного случая с военными), мы ложились спать часика через два после захода солнца, примерно в 8-9 часов. Вставали с первыми лучами, часов в 6-7. Либо готовили завтрак на горелки, либо если есть по близости жилье, пили кофе с местными лепешками в ближайшей деревне. На такой ритм перестраиваться было не сложно, так что получалось, что живу практически по новосибирскому времени.

А также:

Лазили по древностям:

Чинили порванную цепь:

Шли пешком в гору, что бы обнаружить что монастырь закрыт

Посещали турецкую баню:

Прокололи колесо возле школы

Долго выбирали, что ни будь сладенькое:

А потом пили кофе со сладостями:

Купались в море:

Подводили баланс прошедшего дня:

Встретили ребят из Германии, которые уже плтора месяца путешествуют по ближнему востоку.

Созерцали Дамаск:

Доедали запасы тушенки:

Лопали пончики с айраном

В магазине покупали продукты, где мы встречали очень гостеприимных хозяев, которые нас угощали кофеем:

В аэропорту писали домой и на форум, об успешном окончании поездки:

  1. И последний вопрос – почему нет ни одной фото с красивой сирийской женщиной? Почему только каменные или восковые ?

Цитата из интернета:

"Ошибочно было бы полагать, что женщины, проживающие в Сирии, поголовно носят хиджабы, скрывающие лицо. В большинстве случаев голову правоверных гражданок украшают платочки, прикрывающие волосы и шею. Только 3-5% сирийских женщин носят паранджу, закрывающую лицо. Большинство молодых девушек носят джинсы. Скромной, по местным меркам, считается та девушка, которая зимой и летом сверху одевает пальто, прикрывающее джинсы."

Такого разнообразия цветовой гаммы платочков, которые носят девушки, я не видел еще нигде. В целом, симпатичных девушек не так много. Зато у всех, афигительный макияж на глазах. В крупных городах, можно встретить девушек одевающихся по европейски.

Все - таки это мусульманская страна, ну и дабы избежать больших проблем, старался не фотографировать тех, кто этого не любит.

  1. И последний вопрос – почувствовали, что Сирия входит в десятку самых безопасных стран мира?

Однозначно ДА!

Rambler's Top100
lavalifecomhotmatchup.com
Сайт создан в системе uCoz